Первая испанская картина — работа Мурильо — появилась в Эрмитаже четыре года спустя после основания Галереи Екатериной II. Ее купил Дидро по заказу императрицы. Ныне эрмитажная коллекция старой испанской живописи считается самой значительной за пределами Испании. Основная часть собрания — полотна художников XVII века, «золотого века» испанского искусства.
Вместе с искусствоведом Татьяной Пигарёвой перенесемся в Новый Эрмитаж, где собраны работы Эль Греко, Веласкеса, Мурильо, Моралеса, Риберы, Гойи и других испанских художников. И в следующий раз, когда вы окажетесь лицом к лицу с испанскими шедеврами, вы встретитесь как старые знакомые.
— Зачем история испанского искусства переплелась с историей России и как это вышло?
— Как коллекция Эрмитажа «рифмуется» с коллекцией Прадо?
— На какие самые важные работы испанских живописцев стоит обратить внимание в Эрмитаже?
«Мы мысленно пройдем по Испанскому Малому Просвету и другим залам Нового Эрмитажа и встретимся с гениями: от Веласкеса до Гойи. И главное — будем не спеша созерцать настоящее искусство и говорить о вечном. Такое „медленное чтение" творений художников целительно в любые времена», — говорит Татьяна Пигарёва.