Сальвадор Дали утверждал, что в «присутствии Вермеера можно только благоговейно молчать»: при этом сам же Дали в своих картинах ведет с голландцем довольно витиеватый диалог.
Искусствовед Татьяна Пигарёва предлагает взглянуть на мир «небожителя» Яна Вермеера через переосмысление его творчества в работах великого провокатора Сальвадора Дали.
— как Сальвадор Дали объясняет «божественный» статус Вермеера;
— может ли голландский живописец 17-го века дать нам ключи к далинианским образам;
— почему именно через Вермеера мы можем понять потаенные страсти дона Сальвадора.
«Любой диалог всегда взаимен! Вместе с Дали мы еще раз детально проанализируем полотна Вермеера, которые оказались в фокусе интереса главного сюрреалиста. „Вид Делфта", „Кружевница" и „Аллегория живописи" станут главными персонажами этой галереи зеркал», — говорит Татьяна Пигарёва.
Татьяна Пигарёва — филолог-испанист, искусствовед, журналист. Руководитель отдела культуры Института Сервантеса в Москве. Переводила тексты Дали с каталонского языка, была соавтором сценария документального фильма Сильвии Мунт «Елена Дьяконова. Gala» и даже видела живого Дали при совершенно сюрреалистических обстоятельствах.